ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовости
 

Новости

Как разнообразить школьные уроки английского языка?

Автор:   
20.12.2013 20:04

30 января 2003 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин

Итак, я присоединилась к группе, которая уже добралась до последней трети учебника Headway Upper-Intermediate, так что с этим курсом я стала знакомиться юнита эдак с десятого (всего в книге 14 юнитов (Units) - глав). Многое, конечно, было непонятно, ведь по-хорошему мне надо было бы начинать обучение с уровня Intermediate, но я старалась изо всех сил, чтобы не отставать от группы. По средам (занятия были в понедельник, среду и пятницу) мы одно время пытались изучать деловой английский по другому учебнику, но вскоре вернулись к Headway'ю, потому что сильно отставали от графика занятий.

Занятия с Виктором проходили если не в познавательной атмосфере, то уж точно в веселой. Мы редко выходили за рамки учебника, делая какие-нибудь «внеклассные» задания - времени на это не хватало. Зато смеха на уроках было вдоволь. Иногда мне кажется, что мы только и делали, что хихикали на уроках, и лишь изредка Виктор сквозь смех нас одергивал и напоминал, что надо все-таки прочитать этот текст или доделать то упражнение. Забегая вперед, именно недовольство тем, что мы так мало учились и так много смеялись, заставило группу распасться по окончании уровня.

Другим недостатком занятий было то, что Виктор часто отлучался во время уроков. В иной день до получаса из полутора часов занятий уходило у него на перекуры в коридоре. Конечно, он давал нам задания на время своих отлучек, чтобы вернуться и проверить сделанное, но неприятный осадок («по ветру летят наши деньги») накапливался.

Домашние задания были на редкость бестолковыми: как правило, на дом давался текст «на почитать» и иногда - сочинение. Первую половину следующего занятия мы разбирали домашний текст, особенное внимание уделяя новым словам. Объяснение новых слов занимало много времени, и нередко Виктор вдруг смотрел на часы, обнаруживал, что урок уже закончился и успевал лишь дать новое домашнее задание, прежде чем мы разбежимся.

Темы сочинений Виктор задавал из учебника или раздавал всем ксерокопии статей из англоязычных газет и просил написать о них отзыв. Хотя предполагалось, что мы пишем сочинения каждую неделю или даже каждое второе задание, почти все ленились это делать. Другие из раза в раз отдавали Виктору одну и ту же работу, стараясь достигнуть в ней совершенства. Я сама за время учебы написала три или четыре работы, ни одна из которых не заслуживает особой похвалы.

Впрочем, плюсов у этих курсов тоже, на мой взгляд, хватало. Во-первых, в конце концов мы добрались до конца учебника и даже сносно написали выпускной тест. Во-вторых, занятия проходили на территории моего института в первую половину дня, и хотя они не совсем совпадали с учебным расписанием, посещать их было гораздо удобнее.

Более того, на курсах царила дружелюбная, простите за банальность, почти семейная атмосфера. Вся контора поначалу состояла из одного администратора и двух учителей. Мы часто заходили в комнатку администратора во внеучебное время, чтобы поболтать с учителями, переждать «окно» между лекциями, увязаться за ними в местную столовую.

Одним из излюбленных ответов Виктора на вопросы по грамматике и незнакомым словам был «It depends on the context». Он столь часто повторял эту фразу, что однажды мы скооперировались и гигантским шрифтом (буквы были в ладонь величиной) распечатали ее на бумажной ленте и повесили в классе над доской. Шутка понравилась всем, кроме Саши-администратора.

В общем, мне нравилось весело проводить время на уроках с Виктором, ведь основную работу я все-таки делала дома: корпела над грамматикой, зубрила новые слова, с трудом, как в тумане, пробиралась через неадаптированную художественную литературу и, наконец, засыпала под неизменное бурчание дикторов ВВС. Не все студенты придерживались такого мнения, и были откровенно недовольные бедламом, царившим на уроках. К тому же, к концу декабря мы закончили уровень Upper-Intermediate, началась экзаменационная сессия и из двух групп (утренней и вечерней), составили одну, значительно поредевшую, которая начала готовиться к FCE (First Certificate in English). Занятия этой группы проходили в те же дни - понедельник-среда-пятница - в семь вечера. В конце января я снова присоединилась к курсам.

И вот тут-то и открылась мне ненадолго простая истина, что выше головы не прыгнешь, а в знаниях моих - большие пробелы. Вечерняя группа, студенты которой в объединенной группе составляли большинство, была намного сильнее нашей, занятия даже с Виктором проходили там шустро, по-деловому, и я обнаружила себя в числе слабых студентов. Делу мешало еще и то, что занятия проходили вечером - пусть мне до института десять минут на наземном транспорте, но ездить туда по вечерам, чтобы большую часть урока озадаченно хлопать глазами (хихикать и срывать занятия прилюдным поеданием киндер-сюрпризов было гораздо проще!), мне совсем не нравилось. Да и, впрочем, начиналась весна, вместо английского в голове гулял ветер, и курсы я бросила, ничуть о том не жалея.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет

Читайте также:

История слова "О.К." - откуда ноги растут?

26.5.2013 20:03
История слова

Сегодня слово «оk» не говорят разве только ведущие новостей центральных телеканалов. «O.K.» доносится отовсюду: молодежный сленг, песни и фильмы, телефонные разговоры. А если поднять интернет-архив переписок по всему миру, то слово «оk» затянет не на один гигабайт трафика. Все эти люди не жертвы моды, а под...

Как будет ВЫ по-английски? или Формы обращения в английском языке

9.5.2013 20:03
Как будет ВЫ по-английски? или Формы обращения в английском языке

Многим из нас знакома ситуация, когда не знаешь, как лучше обратиться к собеседнику: на «ты» или на «вы». И тут неволей вспомнишь англоязычных товарищей. Вот повезло-то людям, никаких мук выбора: только «вы» и никак иначе. Наверное, многие пришли...

Как разнообразить школьные уроки английского языка?

11.6.2013 20:01
Как разнообразить школьные уроки английского языка?

Ни одна современная школа не обходится без изучения иностранных языков. В последнее время этому предмету стали отдавать все больше часов. Наиболее распространенным является английский язык. Стандартные методы преподавания английского языка...

Последние статьи

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка