ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовости
 

Новости

Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)

Автор:   
14.11.2013 21:35

19 ноября 2001 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение

Итак, семинар по основам рыночной экономики с доктором G не прошел зря: за две недели общения с американским профессором и суматошных поисков истины в англоязычных учебниках я поднаторела в экономической лексике, да так, что на этих знаниях смогла продержаться до конца курса, успешно справляясь с переводами скучных текстов, которыми неутомимо снабжала нас «англичанка».

Надо заметить, что я в то время все еще находилась в заблуждении, что дар владения иностранными языками доступен только избранным, что это или есть, или нет, и что природа этим даром меня обделила. Так что попыток что-то выучить я не делала, а все новые слова, которые я честно выписывала к каждому переводу, забывала по выходу из аудитории.

Такие полезные в хозяйстве дисциплины, как теория вероятности или конструкция летательных аппаратов не давали мне скучать до начала июля - конца экзаменационной сессии - и только после экзаменов я снова вспомнила о моем многострадальном английском. Задумалась: дай-ка выучу язык, пока все отдыхают, и застану их осенью врасплох!

Почему бы и нет? За два месяца можно сделать столько, а потом еще столько, а если сидеть над книгами весь день, не поднимая головы, то...

Впрочем, корпеть над тем, что у меня было в наличии на тот момент, почему-то не хотелось. А было у меня всего лишь пара словарей, учебник Бонк и две-три книжки на английском языке - об этом я писала раньше. Пришлось выбираться в книжный магазин (добралась я до «Библио-Глобуса») и искать новый учебник, который решит все мои проблемы и выучит язык за меня.

Как может выбирать учебник человек, практически не знающий языка и не имеющий ни малейшего представления о том, как он будет по этому учебнику дальше заниматься? Вслепую. Именно так я и делала.

Меня привлекла полка с учебниками Headway всех мастей, простите, уровней, и в полном комплекте (книжка для классных занятий, кассеты, тетрадь с упражнениями и книга для учителя с заветными ответами). Оставалось выбрать уровень. Elementary - слишком легко, Pre-Intermediate - достаточно уверенно, нет, не буду покупать, наскучит простота заданий, появится уверенность в знаниях (зачем это мне?), Intermediate - уже задачки по зубам, даже сложно, ой, местами непонятно, заверните, беру.

Купила все, кроме книги для учителя (в рабочей тетради были ответы на упражнения, а в самом учебнике, казалось, контрольных упражнений нет). Принесла домой, долго любовалась, примерялась, доставала заранее заготовленную новую тетрадку и ручки. «Уж теперь-то я выучу этот английский. Одним махом,» - думала я.

Меня хватило на три недели и два с половиной юнита (units - тематические подборки упражнений и текстов, на которые разбито большинство учебников; в типичном Headway'е можно насчитать не менее четырнадцати юнитов). Заниматься по нему было почти невозможно: трудные задания меня отпугивали, легкие не занимали, а занятные, но короткие тексты не успевали меня «зацепить». Единственное, что мне понравилось - это слушать кассеты с записью учебных текстов на английском языке. Даже на уровне Intermediate в курс уже были включены слегка адаптированные, но все-таки настоящие радиопередачи и интервью и прослушивать их было очень интересно. В ту пору я еще не знала, что можно слушать радио, поэтому кассеты к курсу были моим единственным источником живой английской речи.

И, конечно, я переоценила свои способности: Headway Intermediate для меня был слишком сложен. Забавно, но я тогда этого не понимала, а списывала все на неспособность к изучению языков в принципе. И в очередной раз я решила, что иностранные языки - это не для меня. Уж лучше строить самолеты.

Но самолеты строить не пришлось, если только не считать бумажных самолетиков, которые я делала на курсах английского языка, где я оказалась осенью третьего курса.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик

Читайте также:

Английский для детей

14.5.2012 01:17

Дети - это наше будущее. С их появлением в жизни каждого происходят удивительные перемены: будни наполняются счастьем, радостью и постоянными заботами. Пока дети еще совсем маленькие, мы не особо задумываемся...

How English Works

11.11.2013 21:35

Грамматика How English Works была написана в качестве ответного шага издательства Oxford University Press на популярный учебник English Grammar in Use конкурирующего издательского дома. Однако How English Works так никогда не достигла и уже, наверное, не достигнет высот знаменитого «синего мерфи». Почему? Стоит ли тратить на него свое время и деньги? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом обзоре. Для кого написан этот учебник Эта книга предназначена для...

Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)

17.5.2013 20:08
Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)

5. Хочу практиковаться! Ура, свершилось! Друзья уже не понимают, что вы от них хотите своими Would you tell me please. Пришло время практиковаться не на ...

Последние статьи

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка