ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE

Автор:   
6.8.2013 20:02
Проблемы в преподавании иностранного языка детям

«Все дети лингвистические гении,
если какой-нибудь взрослый
захочет быстро приобрести комплекс неполноценности, 
то все, что для этого 
надо сделать, – это посоревноваться в изучении 
иностранного языка с малышом».
Глен Доман 

По мнению российских оппонентов, иностранный язык изучать параллельно с русским, буквально «с пеленок» в обычной, недвуязычной семье нежелательно.

Ставя в раннем возрасте английское произношение, впоследствии у ребенка могут возникнуть трудности с произношением русской речи. Начинать обучение иностранному следует приблизительно лет с пяти, когда уже закончен процесс формирования родного языка, малыш достаточно чисто произносит слова и умеет читать. В противном случае ситуация чревата походом к логопеду. Несмотря на разночтения во мнениях, как российские, так и зарубежные педагоги и психологи сводятся к единому мнению: ребенку гораздо легче усвоить иностранный язык, нежели взрослому. Если это так то откуда берутся проблемы и неудачи? Что же мешает нашим детям, имеющим хорошую подготовку, говорить на иностранном языке?

Мешает этому пресловутый психологический барьер, корни которого часто начинают формироваться на этапе раннего обучения.

Способы обучения иностранным языкам давно являются предметом дискуссий методистов. Но в одном все сходятся: социальный заказ диктует формы обучения. Сегодняшнее время требует совсем других навыков. В первую очередь, умения общаться на иностранном языке.

Обучение английскому языку начинается с 5-6 лет. В своей работе я использую программы Верещагиной И.Н., Притыкиной М.З. Несмотря на уникальность методики этих авторов, разработан вводный курс с учетом рекомендаций детских психологов и педагогов, которые обращают внимание на то, что дети 5-8 лет не любят работать в паре, им хочется выделиться, проявить повышенную активность. С первых шагов младшим школьникам должно быть комфортно и «привычно» на уроке английского языка. На помощь приходят куклы, герои мультфильмов, на уроках возникают разные типы игровых ситуаций. Обучение английскому языку сводится к овладению системой и нормами языка. С первых же уроков вводятся звуки, наряду с разучиванием песенок, рифмовок, стихотворений. Активно идет работа над звуками. При этом очень помогает кукла-язычок (Мистер Тант), вместе с которой в форме сказок дети работают над звуками. Таким образом, в форме ассоциативных сказок младшие школьники познают речевые звуки и постепенно их заучивают.

Очень важно, чтобы дети регулярно слышали английскую речь. Несмотря на то, что они слушают на самом уроке и тексты, и песни, и рифмовки, этого недостаточно. Работу по аудированию важно вести и дома. Здесь на помощь и приходят родители. От их желания и готовности помочь своим детям зависит, насколько успешно будет продвигаться обучение. 

Существуют также психологические проблемы адаптации младших школьников. Дети быстро устают, могут быть внимательными не более 20 минут. Поэтому на любом этапе урока нужно наглядные средства, в частности, кукол разнообразных форм: больших и маленьких, мальчиков и девочек, в разных одеждах и так далее. Положительный эффект дает также применение на уроках кукол бибабо (пальчиковых кукол). Дети сами любят озвучивать их и водить. 

Материалы подбираются по принципу ситуативности. Для каждой ситуации общения ставится речевая задача и подбирается материал: фразы, слово, образцы речи, которые заучиваются и тренируются в виде упражнений. Благодаря наличию речевой задачи грамматические формы и значение лексических единиц усваиваются одновременно с их функцией. 

Вот основные принципы применяемые на занятиях

  • В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира;
  • Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания;
  • Учащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом;
  • Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации;
  • Активно поддерживается совместная работа учащихся;
  • Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться;
  • Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).

В первом классе большое внимание уделяется осознанному обучению и усвоению грамматики. На уроках английского языка учителя многие грамматические упражнения заменяют играми, поскольку у детей в этом возрасте это основной и любимый вид деятельности, а также дополнительный стимул к изучению иностранного языка. Маленькие дети хорошо обучаются языку в маленьких группах по два-четыре человека. Если вы остановились на садике с изучением английского, обратите внимание, собственно, на преподавателя иностранного и на методики, которым он руководствуется. Оптимально, если учитель является носителем языка или как минимум профессионалом.


Советы:
1.Ребенок гораздо быстрее усваивает иностранные языки, чем взрослый. Поэтому лучше всего начинать изучать английский язык в детстве. 
2.Изучение английского языка еще в детстве не только полезное приобретение на будущее, но и возможность развивать память, мышление ребенка. 
3.Обучение английскому ребенка до трех лет весьма эффективно, но может навредить постановке речи родного русского языка. 
4.Изучение английского после исполнения ребенку пяти лет никак не отразится на его русском произношении, потому что, как правило, к этому времени уже завершено формирование речи родного языка. 
5.Изучать английский язык малыш должен только путем погружения в языковую среду. 
6.Методики изучения английского языка для детей основываются прежде всего на игровых занятиях. 

Учитель английского языка 1 КК Галёва И.А.

Читайте также:

Полезные советы желающим выучить английский язык

18.6.2013 20:15

Согласитесь, в наше время условием получения хорошей должности в известной компании и затем стремительного продвижения по карьерной лестнице является знание английского языка.

Как я выучила английский язык. Часть шестая. Первые курсы английского

10.8.2013 20:08

Итак, я записалась на курсы после весьма сомнительного тестирования моих знаний, заплатила деньги и пришла на первое занятие. Группа, как я уже говорила, состояла из семи человек: в основном студенты и школьники, не считая моей соседки по парте (чуть за пятьдесят; свежесокращенная из какой-то государственной организации; имени, увы, не помню - окрещу Анной). Наш преподаватель, весьма миловидный армянин (имени тоже не помню - будет Ашотом), владел, помимо английского, армянского и русского...

Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE

2.11.2013 22:39

Английский начала изучать через несколько лет после окончания института (в школе и после был немецкий) и на сегодняшний день за плечами два экзамена, FCE и CAE. Их я сдала примерно с одинаковым результатом (если смотреть по шкале итогов), но чувства после получения результата в прошлый раз и сейчас совершенно противоположные. Долгое время я не могла найти этому разумного объяснения, и только сейчас я поняла почему я была довольна отметкой (В), полученной в прошлый раз, и ошарашена ей в этот...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка