ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Рассказ о впечатлениях от FCE

Автор:   
25.6.2013 20:09
Врага английского языка нужно знать в лицо, но бить в...

Все знают о том, что врага надо знать в лицо. Но не все в курсе, что бить его при этом надо в морду. Конечно, для нас, влюбленных в английский, врагом может быть только японский. Однако есть один недруг, который вмешивается в наши нежные отношения с English и нещадно портит их. И этот враг  – ошибки. Вот с ними и нужно бороться, без страха и самоотверженно.

Для начала стоит определиться, что же сильнее всего мешает нам любить и понимать английский язык. Несмотря на наши разные характеры и методы изучения, ошибки почему-то все делают одинаковые.

1. Акцент на грамматике. Это вообще особенность традиционной русской школы изучения любого иностранного языка: вот вам, деточки, учебник, выучите за ночь два параграфа и перескажите, а еще послезавтра будет диктант по 100 глаголам, а на следующей неделе у нас состоится тест на 12 времен. Очевидно, что любовь учителей к красной пасте и галочкам на полях – ни с чем не сравнимое удовольствие. Главное, чтобы ученики не сделали ни одной ошибки и помарки, вызубрили все правила и могли даже будучи разбуженными ночью назвать 3 формы глагола to be.

Однако вы рано радуетесь, если думаете, что можно совсем забить на грамматику и со счастливым выражением лица вещать на улицах Лондона: «Аз есмь фром раша».  Правила учить придется, но без фанатизма. Если вы пропустите артикль перед словом tree, никто из собеседников не упадет в обморок. Мало того, вас поймут. Говорить с грамматическими ошибками – гораздо лучше, чем вообще не говорить или общаться с помощью жестов и выразительного вращения глазами. Главное только не переусердствовать со здоровым пофигизмом в плане грамматики.

Некоторые говорят, что английская грамматика – это ужас, как сложно. На самом деле она не столько сложная, сколько лишенная логики. Но вы же знали, на что шли.

2. Любимый учебник из СССР. Вторая ошибка – это безмерная любовь к традиционным учебникам. Открываем пособие Бонк и видим «comrade» и «Soviet Union». Ни камрадов, ни Советского Союза уже давно нет, но отойти от консервативного метода изучения учителям старой закалки очень сложно. И достаточно много поколений, признающих только классиков.

С другой стороны, Бонк может пригодиться в некотором смысле. Нет, не для того, чтобы подставить увесистый учебник под монитор компьютера для комфортного чтения, а для упражнений по той же грамматике, например. Там очень дотошно в каждом уроке проверяются знания по определенным правилам. Своего рода тренажер.

3. Форсирование речи. Помните, как учительница английского языка заснула за столом, пока вы разыгрывали диалог с одноклассником? Такой медлительной речи позавидовал бы любой эстонец. Правда, особо нетерпеливые учителя заставляют говорить быстрее, использовать больше разных слов. К чему это приводит? Правильно, срабатывает противодействие: чем чаще вас заставляют говорить быстрее, тем больше снижается темп речи. Главная ошибка – форсирование.

Но вы опять рано расслабились, если решили, что можно положить ноги на стол и вальяжно беседовать, бросая по слову в час (а что, молчание – золото, тем более так проще сойти за умного). Если учитель вообще не будет побуждать вас говорить, то говорить в итоге будет только он. А вы останетесь умным, с пассивным словарем в запасе и активным словарем из пары десятков слов. В общем, поощрять речь надо, а вот заставлять – нет.

4. Да эти англичане сами ошибки делают. Ну и пусть делают. У нас на русском языке тоже некоторые говорят так, что понять их можно только со словарем. Да можно вообще использовать падонкаффский йазык и жить припеваючи. Если вы собираетесь общаться на английском только за кружкой пива в пабе, то уровня Elementary даже с ошибками будет достаточно. Однако если вы хотите разговаривать в разных условиях, в том числе на светских приемах, а также слушать новости и обсуждать фильмы, то придется все же ошибок в речи избегать.

Однако это не значит, что нужно, напрягаясь из последних сил, правильно выстраивать времена глаголов в предложениях с if и would. Не перегибая палку, учите правила, слова, слушайте хорошую речь на новостных британских каналах. И помните, что искренняя улыбка может сгладить многие ошибки, в том числе фонетические. Просто «лец мы спик фром май харт» - любая речь, сказанная от души, сорвет аплодисменты.

5. Пойду на лучшие курсы – и никаких проблем. Слепо полагаясь на суперэффективные курсы, прогрессивные школы, мегаопытного репетитора, можно расслабиться до такой степени, что вообще никакого толка от обучения не выйдет. Ни один сверхпрофессиональный учитель не сможет вложить в вашу голову свой мозг со знаниями английского языка. Только личная мотивация, усилия и желание выучить поможет освоить язык на высоком уровне.

Но это тоже не повод думать, будто можно отправиться на самые дешевые курсы, которые открыл ваш одноклассник-бизнесмен, стабильно получавший двойки на уроках английского языка. Выберите хорошую школу/репетитора и УЧИТЕСЬ.

6. Транскрипция – это удел убогих (а я самый умный, подпишу все по-русски). Глядя на разные закорючки в квадратных скобках, изображающие невиданные звуки в словах типа «this», многие предпочитают не забивать голову лишней информацией и просто подписать сверху «зыс» (ну, особо талантливые ставят «фыс»). Вот так и рождается «фри» или (не побоюсь этого слова) «сри» вместо шикарного [?ri:]. Попробуйте потом докажите, что вам нужно было три мороженых, а не пожаренный во фритюре пломбир. В английском языке достаточно много звуков, не имеющих аналогов в русском. Кроме того, правильное прочтение нового слова практически невозможно без словаря с транскрипцией. Это вам даже сами англичане подтвердят. Поэтому знание страшных закорючек – путь к фонетически верной речи. А иначе – ФИФА и слава Мутко вам обеспечена.

Конечно, это не значит, что словарь должен всюду преследовать вас. И, находясь на романтическом свидании, вы будете с фонариком искать транскрипцию нежных слов. Просто выучите все звуки и их обозначения.

7. Пересказ – наше все. Да здравствует традиционная система! Сделал пересказ текста на каждом уроке – и можно прямо сейчас покупать билеты в Лондон, чтобы сразить всех наповал академичными знаниями. Ничего, кроме тренировки памяти, такая деятельность не дает. Вместо пересказа лучше разыгрывать диалоги, учить идиомы. Это – более живая речь. И больше вероятность, что выученные фразы пригодятся.

С другой стороны, особого вреда от пересказа «Театра» Моэма тоже не будет.

8. Рунглиш. Или калька с русского. Обожаемая ошибка большинства изучающих английский язык. Кто бы мог подумать, что «near I eat nose» - не собака, поедающая нос рядом со мной, а «у меня есть нос». Это не шутка, а реальный жизненный пример. Нельзя просто взять и тупо перевести русское предложение на английский слово за словом. Нужно изучать лексические особенности, обороты, устойчивые выражения.

Вы все еще здесь? Это – последняя ошибка. Вперед, за знаниями по английскому! Пока вы читаете статьи, английский лежит в учебниках, дисках, видео и ждет, когда вы им займетесь.

Конечно, предпоследний абзац не стоит воспринимать серьезно на 100%. Но определенная доля правды в нем есть. Некоторые настолько увлекаются разными познавательными текстами про английский язык, что забывают о главном: для его освоения нужно еще и упражнения какие-то делать. А то это сродни болению за любимую команду с банкой пива в руках.

специально для iloveenglish.ru

Читайте также:

Иностранные преподаватели.

9.6.2006 12:06

Все чаще и чаще в языковых центрах курсы английского ведут носители языка. Какие преимущества могут предоставить учителя-иностранцы и чего нужно опасаться?

Английский язык сложен для изучения? Разрушим этот миф!

28.12.2011 02:44
Английский язык сложен для изучения? Разрушим этот миф!

Учите, учите английский, а результат в полной мере никак не приходит? Вы думаете: «Какой сложный язык! Лучше бы я выбрал язык попроще!» Насколько же лингвистически разнообразны мировые языки! Это просто поразительно, и сейчас вы в этом убедитесь.

Рассказ о впечатлениях от FCE

5.12.2013 21:41

Часть первая. 12 июня 2004 г. Вот и наступил тот момент, к которому мы готовились целый год. Я и еще пятеро авантюристов под предводительством хрупкой учительницы Татьяны. «Скоро она поймет, что зря тратила на нас свое время», - единственное, что приходило мне в голову в утро первого дня экзамена. Сегодня мы должны были сдавать две части - Listening и Speaking. На счет первого я особо не нервничала - на последнем уроке на курсах, так сказать, «генеральной репетиции», я...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка