ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Email English

Автор:   
4.6.2013 20:08

22 апреля 2008 г.

Автор: Nina

В этой статье я разберу самые популярные заблуждения об экзамене IELTS, которые периодически всплывают как на моем форуме, так и на других форумах в сети.

Подготовка

1. Если пойти на курсы подготовки к IELTS при экзаменационном центре, то нужный балл гарантирован.

Скорее всего, этот миф навеян нечистыми на руку репетиторами из приемных комиссий ВУЗов, о которых мы все так наслышаны. Нет, гарантированного балла за посещение курсов не будет, но есть вероятность (как, впрочем, и при обучении в других школах с учителями-носителями английского языка), что вас будет учить один из действующих или бывших экзаменаторов - у такого преподавателя будет четкое представление о требованиях экзамена.

2. IELTS Academic Module сложнее, чем General Module.

И да, и нет: это два разных экзамена, которые тестируют разные навыки в частях Reading и Writing. Если вы никогда не имели дела с англоязычными учебниками (например, по физике), то читать и анализировать такие тексты вам будет сложнее, чем журнальные статьи. То же и с письмом: если вы не имеете привычки анализировать графики и писать по ним отчеты, 150 слов первого задания в Academic Module Writing вам покажутся сущей пыткой.

Но: чтение в Academic Module все-таки сложнее, чем в General Module, т.к. в последнем не проверяются все навыки анализа текстовой информации - об этом даже написано на сертификатах.

3. Speaking можно сдать на высокий балл, зазубрив ответы на все известные вопросы и отрепетировав монологи.

Нет, экзаменаторы хорошо натренированы отличать спонтанную, естественную речь от заученных ответов. Если экзаменатор чувствует, что ваш монолог был заранее тщательно проработан, он, вероятнее всего, сменит тему обсуждения и задаст несколько новых вопросов, чтобы добиться от вас неподготовленного ответа.

Но: всегда хорошо знать несколько стандартных оборотов, с помощью которых можно потянуть время, если вы растерялись и собираетесь с мыслями. Надо продумать, что отвечать на стандартные вопросы первой части интервью - кем работаете, где живете, о семье, сколько лет учите английский... Надо знать и минимальные правила этикета: как поздороваться и попрощаться, как вежливо прервать собеседника, продолжить свою мысль после того, как вас прервали, и т.п. Все это должно отлетать от зубов и не отвлекать вас от самого важного - содержания вопросов.

4. Баллы за Listening и Reading можно значительно повысить, только прорабатывая образцы тестов.

Нет, к большинству сдающих IELTS это неприменимо. Чтобы улучшить результаты теста, надо учить английский - и особенно важно много читать и слушать.

Но: если вы уже хорошо владеете английским языком, то вам нужно будет только разобраться с типами экзаменационных заданий. Например, когда я готовилась к сдаче IELTS, между первым пробным тестом, который я прошла, и экзаменом, разница в оценке была - два балла, все за счет появившегося у меня навыка проходить эти тесты.

5. К экзамену невозможно подготовиться самостоятельно.

Это - излюбленный миф школ и курсов иностранных языков. Легче всего убедить в нем людей с невысоким знанием языка и с минимальным опытом самостоятельного изучения чего-либо, необязательно иностранных языков. Иногда сочетается с мифом №1 - таких уже не спасти. Конечно, это - всего лишь миф. Самостоятельно подготовиться к экзамену можно.

6. Лучше тратить время на отработку более легких типов вопросов в Reading, чем возиться со сложными - баллы за них дают одни и те же.

Неоднократно слышала это от людей, которые панически боятся вопросов, где требуется выбрать True/False или, о ужас, True/False/Not Given. «Зачем мне убиваться над этими вопросами, когда их будет только пять на весь тест, а большинство остальных - выбор из нескольких вариантов? Буду долбить multiple choice questions...» Приходим на экзамен, а там - 15 из 40 вопросов вида T/F/NG. И бояться их не стоит - две трети этих вопросов будут простыми, на основе простых текстов. Осторожно надо подходить к вопросам в конце теста: какого бы они ни были типа, они будут самыми сложными, т.к. три текста в Reading возрастают по сложности.

На экзамене

7. Если письменную работу писать ручкой, а не карандашом, это показывает вашу уверенность, за которую добавляют баллов.

Помню, с пеной у рта спорил со мной один индус по этому вопросу на в листе рассылки по IELTS на yahoo.com. Переубедить его в том, что проверяющим все равно - лишь бы почерк был понятный, не было грязи и помарок - было невозможно. Но факт остается фактом: на оценку выбор карандаша или ручки не влияет. Я всегда выбирала карандаш, т.к. на черновик времени писать не остается, и я всегда писала сразу на чистовик. Если надо заменить целое предложение или переписать абзац, карандаш всегда можно стереть, а вот написанное ручкой придется вычеркивать и вписывать в оставшееся место, если оно есть.

8. Чем больше слов написать в заданиях на Writing, тем выше поставят оценку.

Нет: если вы напишете слишком много, например, 400 слов в сочинении, то проверяющий просто отчеркнет первые 250 слов и будет проверять только их. То есть, если у вас в последней трети сочинения самые витиеватые фразы и самые убийственные аргументы в поддержку вашей точки зрения, о них экзаменатор даже не узнает. Он будет оценивать незавершенную, оборванную на полуслове работу. Лишние 10-20 слов погоды не сделают, но много писать не стоит. К тому же, «вода» в сочинениях и рассуждения не по теме расцениваются как то, что вы не поняли вопрос, и за них снимаются баллы.

9. Экзаменатор на Speaking просто записывает ваше интервью на магнитофон. Оценивать ваши знания будут потом.

Самое очевидное следствие этого мифа - стараться особенно не нужно. Надо сделать так, чтобы в записи звучало хорошо, а относиться к экзаменатору как к человеку совершенно необязательно - это ж устройство для включения/выключения магнитофона!

Конечно, это не так. Экзаменатор оценивает вас на месте, записывает оценки после каждой части интервью. В оценку входит и то, как уверенно вы себя держите, улыбаетесь ли, идете ли на контакт. После того, как интервью закончится и вы выйдете из аудитории, он потратит еще несколько минут на размышления о вашем уровне английского, выставит общий балл и подготовится к следующему кандидату. На пленку интервью записывается только для контроля.

10. На устном интервью можно уходить от темы и болтать о чем угодно, если по теме сказать нечего.

Как и в письменной части экзамена, ваши разговоры не по теме могут воспринять так, как будто вы просто не поняли вопроса. Могут понять и так, что у вас есть заготовленная речь по схожей, но не совсем нужной теме (см. миф №3) и вы сводите разговор к ней, чтобы оттарабанить домашную заготовку наизусть. Результат один и тот же - снижение оценки.

11. Если одеться с иголочки на устное интервью, то это окажет положительное влияние на экзаменатора, который поставит более высокую оценку.

Ерунда. На экзаменатора могут положительно повлиять ваша дружелюбность, уверенность в себе, знание английского языка. Уверенность в себе в будет давать удобная одежда. Если вам удобнее сдавать экзамен в костюме - идите на интервью в костюме, если в драных джинсах - идите в них. Одевайтесь по погоде, желательно слоями, не забывайте, что в экзаменационной аудитории может быть холодно или, наоборот, жарко.

Оценки и апелляция

12. Если подать на апелляцию, то балл за Speaking (или Writing: что сильнее болит) непременно повысят.

Апелляция работает в обе стороны: оценку, выставленную проверяющими в вашем экзаменационном центре, могут или поднять, или опустить. Вера в то, что вредные местные экзаменаторы занизили вам оценку, а вот в Лондоне всю правду видят и все поправят, ни на чем не обоснована. Апелляция также занимает не менее нескольких недель и стоит дополнительных денег - проще просто пересдать экзамен еще раз.

13. Слабые результаты по отдельным частям экзамена подтягивают под общий балл.

Это одно из самых странных заблуждений об IELTS, с которыми мне довелось встречаться. Молва гласит, что если, например, по Reading - 7, то по Writing, как ужасно ни напишешь, меньше пятерки не дадут. Чушь. Разные части экзамена проверяются разными людьми, ваши экзаменационные работы им даются анонимно - станут ли они собирать все в одну кучу и повышать оценку в одной части только потому, что вы хорошо написали другую? Нет.

Я думаю, что этот миф до сих пор существует только потому, что люди не осознают, какие требования предъявляются к разным частям экзамена. Если на семерку в Reading надо хорошо, но не до конца понять текст, то на семерку в Writing достаточно написать текст много проще, а не эквивалентный прочитанному. Утрируя, можно иметь пассивный запас как у Шекспира, и активный - как у Эллочки-людоедки, и сдать Writing и Speaking на один и тот же балл.

14. Балл, полученный на экзамене - это ваш реальный уровень английского языка.

И да, и нет. Нет: это ваш уровень в день экзамена, с учетом вашей подготовки к формату экзамена (см. пример в мифе №4 о разнице в баллах), с учетом ваших нервов, что вы ели и как хорошо вы спали в ночь перед экзаменом. Пересдай вы его на два дня позже или на два дня раньше, результат хоть на полбалла, а отличался бы.

Да: экзамен составлен профессионалами, и полученная оценка будет довольно близка к вашему истинному уровню английского. Исказить результаты может только плохое самочувствие в день экзамена.

15. 8.5 или 9 баллов - недостижимый уровень носителя языка. Простым смертным так много баллов получать а) не положено, б) подозрительно (см. миф №1).

Нет: теперь, когда носителям английского языка разрешено сдавать IELTS, мы можем наблюдать, насколько хорошо сдают они сами (британцам надо сдавать этот экзамен при иммиграции в Австралию), и насколько девятибалльная шкала IELTS отражает действительность. Редкий британец сдает на все девятки, большинство сдают на 8-8.5, даже с подготовкой. Такие же результаты может получить и изучающий английский как иностранный, ни разу не выехавший за границу. Великолепное, равномерно сильное во всех четырех навыках, владение английским языком доступно далеко не всем, но стремиться к нему можно - и очень интересно. Восьмерки или девятки по IELTS - это только начало пути.

Читайте также:

Статусы на английском языке

13.10.2008 20:37

Обилие социальных сетей в интернете перенесли нас в виртуальный мир, в котором мы помимо общения следим за жизнью друзей. Вы не видите человека и не можете определить его настроение. На помощь приходят статусы на английском языке, которые лучше всего отобразят мысли людей в настоящее время.

Дистанционное обучение против очной и заочной форм обучения

28.7.2013 20:22

С появлением Интернета появилась и дистанционная форма обучения (ДО).ДО похожа на заочную форму обучения тем, что в процессе обучения ученик и учитель не имеют прямого контакта так, как при очной...

Email English

28.6.2013 20:05

Мы нередко оказываемся в ситуациях, когда необходимо написать электронное письмо на английском языке: переписка по работе с зарубежными коллегами и партнерами, клиентами и поставщиками; penpals из Америки и Великобритании; запрос на Amazon.com или письмо автору интересного англоязычного сайта... Обычный учебник английского языка эпистолярному жанру в полной мере не научит. Приходится наверстывать упущенное по учебникам деловой переписки , наполненными регалиями бумажной корреспонденции...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка